Сыграют в карту
Фото: Алексей Мирный

Фото: Алексей Мирный

Горожане и власти Твери решили совместно улучшать дороги

Автомобилисты и власти областной столицы долгое время существовали словно в разных мирах. Жители собирали подписи, требуя повысить качество содержания и ремонта дорог, устраивали шумные акции протеста, но все без толку. Депутаты Тверской городской Думы и сотрудники администрации отвечали, что держат ситуацию под контролем, но по факту существенных перемен не происходило.

«Чтобы началась хоть какая-то работа»

Молодые автомобилисты Твери, члены интернет-проекта TverStreets, решили действовать иначе. В конце 2011 года они обратились к Владимиру Бабичеву, тогдашнему главе Твери, с предложением создать интерактивную карту, с помощью которой каждый житель смог бы обозначать дорожные и коммунальные проблемы, а власти, в свою очередь, могли их решить и отчитаться о проделанной работе. Владимиру Бабичеву задумка понравилась.

- Мы разработали эту карту в кратчайшие сроки, разместили ее на своем сервере и дали городу к ней полный доступ. Из бюджета не было выделено ни одного рубля, — рассказывает «Русской планете» генеральный директор компании «Сервис и Консалтинг» Денис Лукьянов. — Мы пошли на этот шаг, чтобы наконец началась хоть какая-нибудь работа.

Общественная палата Твери, администрация города и автомобилисты разработали регламент работы с интерактивной картой. Затем он был подписан главой Твери и направлен в администрацию на исполнение. В каждом районном подразделении города, а также в департаменте ЖКХ были назначены ответственные за работу с картой. Один из сотрудников Тверской думы стал главным модератором проекта. Работа закипела. За несколько дней от жителей поступило более 100 заявок. Правда, власти далеко не сразу взяли их на исполнение.

- Сначала администрация города отнеслась к этому сервису с прохладцей. В одной из районных администраций долгое время даже не было интернета! — рассказал «Русской планете» член общественной палаты Твери Анатолий Николаев, который принимал активное участие в разработке регламента и обеспечении работы сервиса со стороны ТГД. — Но постепенно сотрудники администрации втянулись в работу.

Спустя полгода после запуска сервиса жители и чиновники города задумались о плюсах нового проекта. Например, автолюбители поняли, что ремонт дорог — решаемая, но длительная и дорогостоящая процедура, поэтому иногда нужно запастись терпением, а власть осознала, что новые технологии могут принести ей политические очки. Неудивительно, что перед выборами в Тверскую думу осенью прошлого года сервис работал очень активно.

Предполагалось, что город вложит в развитие проекта небольшую сумму, добавив к карте новые возможности — например, сообщать о несанкционированных свалках, — но этого не произошло. Вскоре активность администрации начала падать, а потом и вовсе сошла на нет. Летом этого года на тверских форумах стали появляться робкие вопросы удивленных горожан, оставшиеся без ответа.

«Русская планета» выяснила, что интернет-проект TverStreets и размещенный на нем сервис «Дороги Твери» продается автоклубу A.T.A.S.

- Мы планируем развивать как сам проект, так и карту. Сейчас сайт переходит на новый движок, — рассказывает «Русской планете» основатель и руководитель автоклуб A.T.A.S Руслан Стыцына. — Пока договоренности с властями о продолжении работы с картой нет, но думаю, это вопрос времени. Я считаю, что с этим сервисом должны работать только те, кто этого действительно хочет. Навязывать его мы никому не будем.

Кому пиариться, кому — «расхлебывать»

В Тверской городской думе и общественной палате города за тем, как работает карта, активно не следили. Все изменил запрос корреспондента «Русской планеты». По его просьбе аналитический отдел ТГД проанализировал работу сервиса и выяснил, что в последнее время чиновники города им практически не занимаются.

- К сожалению, наша бюрократическая машина свела все на нет. Перед выборами сотрудники администрации работали очень активно, а затем все тихо спустили на тормозах, — делится выводами с «Русской планетой» Анатолий Николаев. — В ближайшее время я планирую встретиться с главой Твери Александром Корзиным и обсудить с ним возможность возрождения этого сервиса, но уже на более высоком уровне. Я считаю, что нам нужно пойти по пути Новгорода и Краснодара. В этих городах есть подобные электронные проекты, с помощью которых можно отмечать не только неблагоустроенные участки дороги, но и факты незаконного строительства, несанкционированной продажи алкоголя и многое другое. Возможно, кому-то в администрации города не захочется этим заниматься, но им придется это сделать.

По мнению Николаева, в идеале новый ресурс должен создать сам город. В этом случае его можно будет планомерно развивать. Но от сотрудничества с общественностью отказываться не стоит. В общем, Тверская дума готова рассмотреть разные варианты, чтобы затем выбрать лучший. Но отвечать за внедрение думских указов все равно будут чиновники, а они что сейчас, что два года назад оптимизма депутатов и общественной палаты не разделяют.

- Дело в том, что, несмотря на наши просьбы, новых людей на работу с сервисом два года назад не выделили, поэтому пришлось вменять дополнительные обязанности уже имеющимся сотрудникам, — рассказал «Русской планете» один из работников администрации, попросивший не называть его имя. — Дума таким образом попиарилась, а нам пришлось «расхлебывать». Неудивительно, что проект загнулся.

Безусловно, свои коррективы внесла реформа администрации, которую провели полтора года назад. В ее рамках департамент ЖКХ был разделен на департамент ЖКХ и жилищной политики и департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта. Одновременно с этим началось планомерное сокращение сотрудников городской администрации. В ближайшие годы оно продолжится. По плану из 1 000 человек свои места сохранят максимум 700.

Вряд ли оставшиеся в администрации сотрудники обрадуются новым обязанностям, а они, скорее всего, появятся у многих, ведь в идеале с сервисом, о котором говорит Анатолий Николаев, будут работать все оперативные службы города.

Правда, электронные новинки не так уж чужды администрации, как можно подумать. Этой весной город запустил сервис «Ремонт дорог онлайн». Одно время он активно обновлялся, а потом им заниматься прекратили. Информация на нем давно устарела, что очень показательно.

Обсуждение в Думе возрождения проекта «Дороги Твери», утверждение его сметы, разработка и внедрение в жизнь города займет продолжительное время. Чтобы его не терять, можно обратиться к активным горожанам, которые только рады помочь власти усовершенствовать свою деятельность.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Шурик, смывай тризубКак блогер-заукраинец из России разводил громадян на деньги Шурик, смывай тризуб

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»