«Момент для диалога еще не упущен»
Фото: sinker.ru

Фото: sinker.ru

Тверские перевозчики будут добиваться повышения тарифов на проезд в общественном транспорте

Стоимость проезда в маршрутных такси города скоро может вырасти с 15 до 20, и не исключено, что даже до 30 рублей. К сожалению, городские власти и контролирующие органы никак не смогут это остановить.

В начале февраля в большинстве маршрутных такси областного центра появилось объявление, о том, что с 25 февраля стоимость проезда будет повышена с 15 до 20 рублей. У жителей города эта новость предсказуемо вызывала негативную реакцию. В региональной энергетической комиссии Тверской области заявили, что цена должна остаться прежней — перевозчики обосновать повышение не смогли. Заседание РЭК, которое состоялось 28 февраля, никак сложившуюся ситуацию не изменило.

– Документы на рассмотрение комиссии предоставили 236 владельцев маршрутных такси, имеющих не менее 600 единиц транспортных средств. Они предлагают повысить действующий тариф с 15 рублей за поездку до 18-30 рублей, но экономическая экспертиза показала, что реальная себестоимость одной поездки по Твери составляет 11 рублей, — сообщили журналистам в РЭК. — Отметим, что в комплект документов входит договор на организацию перевозок с городом, но его предоставил лишь один перевозчик из 236. Он владеет 3% подвижного состава городских маршруток.

Разочарованные таким решением РЭК «маршрутчики» приступили от слов к делу. 1 марта стоимость проезда на №№ 5, 6, 27, 28, 223, 11 и многих других маршрутах выросла с 15 сразу до 20 рублей.

– Утром сел в маршрутку № 27, водитель сказал, что проезд стоит 20 рублей. Я ему пытался объяснить, что он нарушает статью 14.6 кодекса об административных правонарушениях. Он ответил, что не боится штрафов, — рассказывает «Русской планете» житель Твери Владимир. — Чтобы не вступать в конфликт, я вышел из машины. Водитель следующей маршрутки взял с меня 15 рублей, но сказал, что с понедельника никаких скидок делать не будет. Получается, что каждый водитель сам себе хозяин?

В понедельник, 3 марта ситуация стабилизировалась, цены вернулись на прежний уровень. В администрации Твери случившееся комментировать не стали. Расследование провела только прокуратура Пролетарского района Твери. По итогам проверки восемь перевозчиков получили предостережения о недопустимости нарушения закона.

Корреспондент «Русской планеты» выяснил, что «маршрутчики» не отказались от своих планов, а взяли небольшой тайм-аут.

– В начале февраля на общем собрании перевозчиков Твери было принято решение поднять стоимость проезда до 20 рублей сразу на всех маршрутах, — рассказывает «Русской планете» предприниматель, вице-президент НП «Приоритет» Николай Маслов. — Но многие перевозчики опять смалодушничали. Как и летом 2013 года, нам не удалось выступить единым фронтом.

Посовещавшись, предприниматели решили пойти по другому пути. Они, наняв юристов, разработали целый план действий. В первую очередь бизнесмены хотят доказать, что РЭК Тверской области нарушает закон.

– Крупные перевозчики Твери экономически обосновали повышение тарифа до 18 и даже 20 рублей. У них есть на руках экспертное заключение РЭК. А вот мелкие предприниматели, которые платят вмененный налог и не ведут бухучет, не смогли обосновать изменение тарифа, — говорит Николай Маслов. — В РЭК в нарушение закона сложили все данные, получив на выходе нереальные 11 рублей. Но это все неважно, потому что договоры с администрацией Твери имеют всего несколько предпринимателей. Именно их документы были взяты за основу, когда в 2012 году поднимали стоимость проезда с 12 до 15 рублей. Почему РЭК сейчас не пошла по этому пути?

Предприниматели также считают, что данные региональной энергетической комиссии о количестве подвижного состава ошибочны. По подсчетам перевозчиков, в городе работает не 600, а около 1,2 тыс. машин. К сожалению, узнать точную цифру просто невозможно.

– Рынок пассажирских перевозок Твери перенасыщен на 30-35 %. Дело в том, что многие предприниматели, которые работали честно, ушли из бизнеса. Их места заняли водители-одиночки, купившие старые раздолбанные «Газели» и опасные «Руты», — рассказывает «Русской планете» предприниматель, член НП «Инициатива» Владимир Исаев. — Они или покупают у кого-то место на маршруте, или просто встают на него незаконно. Например, на маршруте № 11 должно работать 20 машин, а в реальности их 80! Именно одиночки дестабилизируют ситуацию в городе, мешая другим предпринимателям договориться.

Николай Маслов сообщил «Русской планете», что в ближайшие дни более 200 перевозчиков соберутся вместе, чтобы составить заявления в прокуратуру Тверской области. Планируется также отправить коллективную жалобу на действия РЭК Тверской области губернатору региона Андрею Шевелеву, в генеральную прокуратуру России, а также уполномоченному по правам предпринимателей при президенте РФ Борису Титову и многие другие инстанции.

– Как только мы получим ответ прокуратуры, в котором будет сказано, что РЭК нарушает закон, мы сразу повысим стоимость проезда, и на этот раз надолго, — сказал Маслов. — Отмечу, что это лишь перестраховка. В Тверской области не принят механизм компенсации выпадающих доходов, а значит, РЭК не имеет права регулировать тариф. Каждый перевозчик может устанавливать свою цену. Для этого достаточно напечатать билеты, которые являются публичным договором с пассажиром.

Возможно, полного хаоса на рынке перевозок все-таки удастся избежать. ЗАО «НИПИ ТРТИ» из Санкт-Петербурга закончило, заказанное в прошлом году городом исследование пассажиропотока. Вскоре должна быть готова новая маршрутная сеть Твери, которую вынесут на общественные слушания. После ее утверждения, власти должны провести конкурсы на все маршруты. С договорами на руках предпринимателям будет проще добиться разрешения на поднятие цены.

Начальник Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Галина Архипова рассказала «Русской планете», что администрация Твери обязана до лета навести порядок на рынке пассажирских перевозок:

– В предписании, которое наша служба выписала Администрации, сказано, что необходимо утвердить маршрутную сеть, количество подвижного состава и расписания движения общественного транспорта. На каждом остановочном пункте должно быть вывешено расписание движения маршруток.

Предприниматель Владимир Исаев считает, что проведение конкурсов, действительно, может изменить ситуацию к лучшему, но для этого администрация Твери должна договориться с крупными перевозчиками, не ущемив интересы мелких предпринимателей. В противном случае проведение конкурсов ничего не изменит.

– Бизнесмены тоже хотят, чтобы в областной столице был порядок. Момент для диалога еще не упущен, — говорит Владимир Исаев. — Но если власть и дальше будет бездействовать, рынок пассажирских перевозок города станет просто неуправляемым.

На днях стороны конфликта встретились в Тверской городской Думе в рамках постоянного комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту. Первые переговоры прошли не очень успешно.

– К сожалению, мы попали в правовой вакуум. В федеральном законодательстве сказано, что договоры с городом не являются обязательными. Сейчас каждый, у кого есть лицензия на осуществление перевозок, может встать на любой маршрут, — рассказывает «Русской планете» председатель комитета Сергей Делаков. — Чтобы не было хаоса, нужно договариваться, но, к сожалению, многие предприниматели не хотят вести диалог. Они открыто заявляют, что им наплевать на все наши решения. Получается, что проведение конкурсов ничего не изменит. Видимо, муниципальному транспорту придется вступить в конкурентную экономическую борьбу с «маршрутчиками». Может быть, таким образом нам удастся отрегулировать рынок?

В свою очередь перевозчики заявляют, что готовы продолжать диалог с властью, но их смущает отсутствие конкретных предложений по урегулированию ситуации и нежелание РЭК повышать стоимость проезда.

«Все, что человек придумывает, рождает побочные проблемы» Далее в рубрике «Все, что человек придумывает, рождает побочные проблемы»Корреспондент «Русской планеты» побеседовал со знатоком европейской философии Борисом Губманом Читайте в рубрике «Титульная страница» Затмение в «пятницу, 13-е»: чего не нужно бояться и что полезно знатьВ ближайшую пятницу 13-го на Земле ожидается частичное солнечное затмение. Сочетание «мистической» даты с этим ярким астрономическим событием уже породило в соцсетях немалое число наполненных тревогой постов… Затмение в «пятницу, 13-е»: чего не нужно бояться и что полезно знать

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»