«Заказные» маршруты уходят в подполье
Фото: Юлия Овсянникова

Фото: Юлия Овсянникова

Решение суда не напугало перевозчиков–нелегалов

Пролетарский районный суд  города Твери вынес решение о прекращении деятельности шести нелегальных перевозчиков: четырех компаний (ООО «Регион-Ресурс», ООО «Транссервис», ООО «Межтранс», ООО АТЦ «Континент») и двух индивидуальных предпринимателей. Они осуществляли междугородние перевозки в Тверской области, не имея официальных контрактов.

Останавливались автобусы нелегалов недалеко от автовокзала, где работает легальный перевозчик, ООО «Тверьавтотранс», и откуда ежедневно отправляются его рейсовые автобусы. Билеты на дублирующие нелегальные рейсы продавались в специальной кассе на входе в торговый центр «Карусель» и стоили дешевле, чем у официального перевозчика. Здесь же было вывешено расписание рейсов. Посадка пассажиров производилась непосредственно у торгового центра. На микроавтобусах стояли таблички «Заказной». Так перевозчики обходили действующее российское законодательство: доказать, что под видом заказного рейса осуществляются регулярные пассажирские перевозки достаточно сложно.

Попытки обуздать нелегалов предпринимались правоохранительными, надзорными и контролирующими органами неоднократно. В августе областное министерство транспорта совместно с инспекторами ГИБДД организовало рейд в районе торгового центра «Карусель»: результатом стал протокол об административном правонарушении, выписанный ООО «Межтранс», и разъяснительные беседы. К последнему предупреждению никто не прислушался, и дело дошло до суда.

– В ходе судебных заседаний мы рассказывали об авариях с участием «заказных» автобусов и объясняли: учредители, владельцы данных компаний после этого не закрыли бизнес — они просто поменяли вывески, названия и продолжили работу. Речь идет о масштабном явлении: кассы работают во многих городах Тверской области, по дорогам ежедневно «бегают» десятки пассажирских автобусов «по заказу». Бизнес является незаконным: чтобы получить право на перевоз пассажиров по утвержденному маршруту, компания должна принять участие в конкурсе, выиграть его и получить разрешение. Но логика быстрой наживы иная: зачем все это нужно, если можно просто повесить табличку «заказной» и приступить к зарабатыванию денег? Вдумайтесь только: от Торжка до Клина, судя по времени отправления и прибытия, указанном в расписании, эти «заказные» автобусы доезжают за полтора часа. С какой же скоростью они мчатся? Вот о чем стоило бы задуматься пассажирам, которые хотят добраться до места побыстрее и подешевле, — предупреждает «Русскую планету» первый заместитель прокурора Пролетарского района Твери Наталья Глазырина.

В мае 2013 года нелегальный микроавтобус, который шел в Торжок, попал в аварию на федеральной трассе. Погибло четыре человека, девять получило ранения. В сентябре этого года ДТП случилось с таким же «заказным» микроавтобусом, направлявшимся в Бежецк: погибло три человека, четырнадцать получили травмы разной степени тяжести. И в том, и в другом случае перевозки осуществлялись по так называемому договору фрахтования: в процессе расследования выяснилось, что водители брали по дороге пассажиров — безбилетников. Пострадавшие в ДТП не получили никаких страховых выплат и компенсаций за нанесенный здоровью ущерб.

Тем не менее, у «альтернативных» перевозчиков нашлись не только противники, но и защитники. На тверских интернет-форумах уже звучат версии о попытках давления на бизнес в интересах ОАО «Тверавтотранс», фактического монополиста на транспортном рынке области: «По мне так это дело «заказное» — как и регулярные действия надзорных органов по «кошмариванию» частных перевозчиков, — возмущаются некоторые интернет-пользователи.

Не торопятся сворачивать свою деятельность и сами запрещенные судебным решением перевозчики: в этом корреспондент РП убедилась, побывав сегодня, 21 октября, в торговом центре «Карусель». Касса с названием «Центр транспортного обслуживания» продолжает работу, а на месте посадки пассажиров слева от центра не протолкнуться. Микроавтобусы с надписью «заказной» отправляются в Торжок, Кувшиново, Ржев и прочие города области.

«Торф оказался не нужен, а вместе с ним и мы» Далее в рубрике «Торф оказался не нужен, а вместе с ним и мы»Почему замерзает бывший рабочий поселок Восток в Калининском районе Тверской области Читайте в рубрике «Титульная страница» «Главред уединялся с девочками и мальчиками»Журналист Мария Купрашевич о содомии в «Новой газете» «Главред уединялся с девочками и мальчиками»

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»