Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

«Приносить бюджету меньшие убытки»

Фото: Анна Чистякова
Почему власти решили возродить легендарный тверской трамвай
Артем Добронравов
24 августа, 2015 07:35
11 мин
День рождения Тверского трамвая переносится с 28 августа на 12 сентября в связи с масштабной реконструкцией путей и обновлением трамвайного парка. Движение трамваев в областной столице приостановлено на месяц. Вскоре тверской трамвай таким, каким является в настоящее время, навсегда уйдет в прошлое. «Русская планета» выяснила, как изменится один символов города, и как к переменам относятся местные жители и перевозчики.
Над трамваем нависла угроза полного уничтожения
В следующем году трамвайному движению в Твери должно исполниться 115 лет. В конце 1980-х годов трамвайная система нашего города считалась одной из самых образцовых во всем СССР. В городе было почти два десятка маршрутов, которые охватывали все районы города. В центре Твери трамвай ходил с интервалом в 1,5 минуты.
После распада Союза у тверского трамвая начались серьезные проблемы. Большая часть подвижного состава в Советские годы была закуплена в Чехии, поэтому доступ к запчастям был перекрыт на долгие годы. Только к «нулевым» годам в России появились компании, делающие некоторые комплектующие, — рассказывает «Русской планете» водитель трамвая со стажем, сотрудник МУП «Городской электрический транспорт» Виталий. — Мы выкручивались, как могли: покупали б/у запчасти в других городах и собирали один трамвай из нескольких. Но при всем этом люди остались трудиться на предприятии. Видимо, правильно говорят, что трамвайщик — это диагноз. Если ты начал работать на трамвае — это навсегда.
В девяностые и «нулевые» годы началось массовое закрытие трамвайных линий и сокращение подвижного состава. Разумеется, горожане вынуждены пересесть на маршрутки, которые спасли город от транспортного коллапса.
В конце девяностых годов полтора десятка трамвайных вагонов были модернизированы на Тульском комбайновом заводе. Последние два новых трамвая Тверь закупила в 2007 году, — рассказывает «Русской планете» сотрудник департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Степчков, принимающий активное участие в судьбе тверской транспортной системы. — При этом рельсы тоже почти не обновлялись. Город прибегал только к аварийным ремонтам. В итоге передвигаться на трамвае стало не только некомфортно, но и опасно.
К 2015 году от былого великолепия осталось всего пять трамвайных маршрутов — №5, 10, 11, 13 и 14. По данным администрации Твери, убыток МУП «ГЭТ», которое обеспечивает трамвайное и троллейбусное обслуживание города, только за 2014 год составил 331,7 млн рублей. Сейчас предприятие из-за долгов энергетикам находится в стадии банкротства. Весной контрольно-счетная палата Твери провела аудиторскую проверку МУПа. По ее результатам было обнаружено множество нарушений и отсутствие внятной системы управления. Для сравнения, убыток МУП «ПАТП-1», которое обслуживает автобусные маршруты в Твери, за прошлый год составил 135, 2 млн рублей.
В 2014 году с избранием нового сити-менеджера Твери Юрия Тимофеева началось активное обсуждение перспектив МУП «ГЭТ». А этой весной было принято уникальное для города решение — вдохнуть в трамвай новую жизнь. На закупку пяти новых вагонов City Star, которые на мощностях Тверского вагоностроительного завода производят ПК «Транспортные системы», было потрачено 150 млн рублей. Еще три «звездных» трамвая в ближайшее время купят в лизинг. В связи с банкротством МУПа технику оставят на балансе администрации, передав ее предприятию в оперативное управление. Около 100 млн рублей из бюджета Твери выделено на финансовую поддержку МУП «ГЭТ». Еще 50 млн будет потрачено на ремонт трамвайных путей.
– Я рад, что мы спасли от уничтожения один из символов Твери! Не так много в России осталось городов, где есть трамваи. Радует и то, что новое руководство администрации областной столицы готово к сотрудничеству с активистами, — рассказывает «Русской планете» один из руководителей группы «Тверской трамвай» Кирилл Булычев. — Мы постоянно обсуждаем насущные вопросы и новые идеи, а также встречаемся с руководством и сотрудниками МУП «ГЭТ».
Пилотный проект
Ремонт путей планировали начать еще первого августа, но найти подрядчика удалось только к середине месяца. Конкурс выиграла московская строительная фирма ООО «ЛТСтрой», которая пока не имеет опыта ремонта трамвайных путей. Но помогать ей активно будет МУП «ГЭТ», которое, по сути, станет субподрядчиком. В техзадании сказано, что на всем пути следования маршрутов № 5 и 14 будет проведено следующее обновление рельс — установка путевых тяг, сборка и сварка стыков термитной сваркой методом промежуточного литья, а также шлифовка. Демонтаж полотна будет произведен только на Тверском проспекте. На его место положат б/у рельсы, которые приведут в рабочее состояние.
– Большая часть работ будет вестись в ночное время. Нам предстоит реализовать два этапа — сначала восстановить рельсы по маршруту № 5, потом № 14, — рассказывает заместитель главы администрации Твери Владимир Пашедко. — Мы заинтересованы в том, чтобы все работы были произведены качественно, поэтому только приветствуем общественный контроль горожан.
Параллельно с обновлением путей на МУП «ГЭТ» начался капитальный ремонт шести чешских вагонов Tatra, купленных более 30 лет назад. В течение месяца в них заменят ходовые части и все сидения, сделают пластиковую обшивку салона и кузова, и даже, может быть, установят кондиционеры. Как сообщил «РП» Владимир Пашедко, сейчас город закупает необходимое оборудование. Его стоимость пока неизвестна.
После ремонта маршрут № 5 будут обслуживать только новые City Star. На маршрут № 14 выйдут обновленные вагоны Tatra. Маршруты №10, 11 и 13 заморозят до лучших времен.  Нормативная скорость нового подвижного состава повысится в среднем до 40 км/ч. Раньше трамвай плелся по городу в два-три раза медленнее. Ограждать рельсы от автолюбителей на улицах Горького и Тверском проспекте пока не планируется. Против этого активно выступает ГИБДД Тверской области. В администрации города «РП» заявили, что готовы вернуться к этой идеи позднее.
– Обновленные маршруты № 5 и 14 — это пилотный проект, — говорит Кирилл Булычев. — Мы сможем оценить, как работаем современный трамвай, сделать выводы и двигаться дальше.
Фото: группа «Тверской трамвай»
Сейчас главная цель администрации — снова приучить горожан к общественному транспорту. Для этого после девяти лет перерыва с сентября будет возвращен проездной. На один вид транспорта он будет стоить 750 рублей, на все три вида — 1 150 рублей. Пока напечатано 20 тыс. билетов.
Серьезные перемены ждут и сотрудников МУП «ГЭТ», большая часть которых в связи с ремонтом путей находится в вынужденных отпусках. Владимир Пашедко сообщил «Русской планете», что МУП «ГЭТ» в ближайшее время будет объединено с МУП «ПАТП–1». Единое транспортное предприятие откажется от некоторых расходов и сократит штат.
Мы надеемся, что после реорганизации муниципальный транспорт будет приносить бюджету меньшие убытки. Если все пойдет хорошо, мы сможем и дальше вкладывать в его развитие, — рассказывает «Русской планете» председатель постоянного комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Тверской городской Думы Сергей Делаков. — Ежегодно в виде субсидий мы выделяли нашим МУПам 100-200 млн рублей. Если эта сумма сократится хотя бы вдвое, а работа муниципального транспорта не ухудшится, мы уже быстро отобьем вложения.
План спасения или «пир во время чумы»
Горожане приветствуют реанимацию общественного транспорта, но некоторые действия властей вызывают сомнения. В первую очередь, непонятно, почему на закупку подвижного состава было выделено почти 200 млн рублей, а на ремонт только 50. К тому же, City Star, хоть и произведен в Твери, но является одним из самых дорогих трамваев в России.
На мой взгляд, цена продукции ТВЗ не слишком обоснована. Так, трамваи Усть-Катавского завода стоит около 20-23 миллиона рублей, — рассказывает «Русской планете» Дмитрий Степчков. — Они не уступают по качеству тверским вагонам, выпускаются давно и не страдают «детскими» болезнями. По моей информации, разговоры о смене поставщика уже ведутся.
По данным МУП «ГЭТ», вагоны City Star работают в целом исправно. Поставщик старается оперативно устранять возникающие неполадки, ведь на кону его репутация. Компании еще предстоит поставить крупную партию новых трамваев в Санкт-Петербург и Ярославль. Но у этих городов другие финансовые возможности. Тверь же ради «звездного» трамвая пожертвовала тремя маршрутами. В итоге на весь город останется всего 14 вагонов! Чтобы покрыть дыру в бюджете, администрация Твери собирается взять в кредит 500 млн рублей.
Жители города получили возможность пользоваться уникальной, практически не имеющей аналогов в мире техникой. Но транспортному хозяйству Твери позарез нужны новые трамваи, еще сильнее — ремонт большей части путей, — рассказывает «Русской планете» житель Твери Иван Конюхов. — Администрация Твери даже не попыталась прибегнуть к «кризисным» методам обновления парка: закупкам б/у вагонов из других городов и массовому капитально-восстановительному ремонту своих трамваев с продлением срока службы.
Активистов смущает и тот факт, что пока нет плана работы и дальнейшей реанимации трамвайной системы Твери даже на следующий год. Администрация города готова сделать выводы только после запуска обновленных маршрутов № 5 и 14. «РП» стало известно только, что часть старых трамваев все-таки отправят в металлолом, а ремонтопригодные сохранят до лучших времен.
А пока все горожане ждут запуска обновленного трамвайного движения, которое намечено на 12 сентября. В этот же день будет проведен городской праздник — День рождения тверского трамвая. В планах организаторов открытие фотовыставки, вручение подарков водителям, продажа сувениров, творческая программа и даже салют. Каждый горожанин может внести свой вклад в это событие.
Нас финансово поддерживают не только местные жители, но даже коренные москвичи, — говорил Кирилл Булычев. — Наш трамвай знают и любят далеко за пределами Твери. Я надеюсь, что именно с нашего города начнется возрождение былой славы трамваев в России.
В планах городской администрации не только реанимировать трамвай, но и создать единую систему городского транспорта, позволяющую жителям комфортно передвигаться по Твери.
– Мы стремимся не проводить революционные действия, которые всеми воспринимаются негативно, а хотим, чтобы новые правила игры были понятны и перевозчикам, и пассажирам, — рассказал «РП» Владимир Пашедко. — Будут синхронизированы движения автобусов, трамваев и троллейбусов, а также выпущено специальное приложение для мобильного телефона с расписанием в режиме реального времени.
В итоге муниципальный транспорт будет обслуживать около 40% пассажиропотока, остальное достанется частным перевозчикам. Уже проведены конкурсы на маршруты №№ 4, 6, 10, 12, 13, 24, 35, 51 и 52. Победители приступают к своей работе. Цель администрации — привести в порядок рынок маршрутных такси в Твери, убрав избыточное дублирование, которое сейчас достигает в среднем 70%, и не выгодно как муниципальным, так и коммерческим перевозчикам. 
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ